Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог – посредник между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти.
Деятельность социального педагога заключается в создании благоприятных условий для личностного развития, саморазвития, социализации личности обучающихся, а также предупреждение совершения правонарушений, социальная защита детей.
Главные задачи социального педагога
1.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
2.своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней детям;
3.профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья воспитанников, обучающихся
4.посредничество между личностью ребенка и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб;
...
Направления работы
1.Организация социальной работы (бесплатное питание, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
2.Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
3.Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба направлена на заботу о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, участие в создании развивающей, психологически комфортной образовательной среды
Основные направления работы
- Психологическое просвещение;
- Психологическая профилактика;
- Психологическая диагностика;
- Психологическая коррекция и развитие;
- Психологическое консультирование;
- Социально-психологическое проектирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, родителям (законным представителям), педагогам.
Психолого-педагогическая, помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.
Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.
Для кого
Родители и законные представители детей
Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью
Где
На всей территории России
Как
БЕСПЛАТНО
Очно или дистанционно (по видеоконференцсвязи, по телефону или посредством письменного обращения)
О чем можно спросить
Широкий круг вопросов, в том числе:
развития, обучения и воспитания детей и подростков;
трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
профилактики проблем социализации у детей и подростков;
агрессивного поведения, конфликтности подростка;
профессионального самоопределения школьников;
развития, обучения и воспитания детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;
принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
защиты прав участников образовательного процесса и многим другим вопросам.
Алгоритм организации консультирования: 1. позвонить на телефон единой « горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации 2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation) или на сайте консультационной службы конкретной организации 3. прийти очно в консультационную службу конкретной организации. Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-tur
Методическая помощь педагогам
о методической помощи педагогамТекст
Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:
- Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
- Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
- Психолого-педагогическая поддержка кадров.
- Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
- Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество)
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель служб медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Служба медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:
При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
На встрече выполняются следующие правила
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Астахова Любовь Ивановна
телефон 8(48756) 5-01-49
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио Волкова Любовь Вячеславовна
телефон 8(48756) 2-13-78
e-mail адрес kdnchern@tularegion.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Чернский район Тульской области
Тульская область, п.Чернь, ул.Карла Маркса,31