ГОУ ТО "Долматовская школа"
д.Долматово  Чернский район  Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – посредник между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти.

    Деятельность социального педагога заключается в создании благоприятных условий для личностного развития, саморазвития, социализации личности обучающихся, а также предупреждение совершения правонарушений, социальная защита детей.

    Главные задачи социального педагога

    1.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

    2.своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней детям;

    3.профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья воспитанников, обучающихся

    4.посредничество между личностью ребенка и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб;

    ...

    Направления работы

    1.Организация социальной работы (бесплатное питание, оказание  социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

    2.Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    3.Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

    4.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба направлена на заботу о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, участие в создании развивающей, психологически комфортной образовательной среды

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение;
    2. Психологическая профилактика;
    3. Психологическая диагностика;
    4. Психологическая коррекция и развитие;
    5. Психологическое консультирование;
    6. Социально-психологическое проектирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается обучающимся, испытывающим

    трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, родителям (законным представителям), педагогам.

    Психолого-педагогическая,  помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    Об оказании консультационной помощи родителям.
    Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.
    Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.
    Для кого
    Родители и законные представители детей
    Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью
    Где
    На всей территории России
    Как
    БЕСПЛАТНО
    Очно или дистанционно (по видеоконференцсвязи, по телефону или посредством письменного обращения)
    О чем можно спросить
    Широкий круг вопросов, в том числе:
     развития, обучения и воспитания детей и подростков;
     трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
     профилактики проблем социализации у детей и подростков;
     агрессивного поведения, конфликтности подростка;
     профессионального самоопределения школьников;
     развития, обучения и воспитания детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
     речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;
     принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
     защиты прав участников образовательного процесса и многим другим вопросам.
    Алгоритм организации консультирования: 1. позвонить на телефон единой « горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации 2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation) или на сайте консультационной службы конкретной организации 3. прийти очно в консультационную службу конкретной организации. Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-tur

    Методическая помощь педагогам

    о методической помощи педагогамТекст

    Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:

    • Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
    • Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
    • Психолого-педагогическая поддержка кадров.
    • Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
    • Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество)

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель служб  медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода  медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:

    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)

    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления

    Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте

    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность

    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом

    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

            Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Зачем медиация нужна родителям?

             Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    ...

    Конфликт «Ученик — ученик» 

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Конфликт «Учитель — ученик»

    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии: 

    фио Астахова Любовь Ивановна
    телефон 8(48756) 5-01-49
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии: 

    фио Волкова Любовь Вячеславовна
    телефон 8(48756) 2-13-78
    e-mail адрес kdnchern@tularegion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  МО Чернский район Тульской области
    Тульская область, п.Чернь, ул.Карла Маркса,31

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie