ГОУ ТО "Долматовская школа"
д.Долматово  Чернский район  Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    С 01.04.2024 начинается прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в 1 классы общеобразовательных организаций.

    Услуга по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в 1 классы предоставляется родителям (законным представителям) детей в электронном виде:

    ·         Региональный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi71.ru услуга «Запись в школу» ( http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=26389 )

    ·         Автоматизированная информационная система «Е-услуги. Образование» ( http://es-s.edu71.ru АИС «Е-услуги. Образование» )

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 13.12.2016 № 08-2715 «О порядке приема в общеобразовательные организации» образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить первоочередной прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа.

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь 
    • Сумка для сменной обуви.
    • Школьные пренадлежности

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • мотивационная готовность – сформированные мотивы учения, положительное отношение к школе, позитивный настрой ребенка на обучение, понимание важности получения знаний, стремление их получать;
    • эмоцонально-волевая готовность – способность ребенка понимать свои и чужие эмоции, контролировать свое поведение, умение и желание прикладывать волевые усилия, выполнять новые требования, ставить цель, доводить начатое до конца, понимать слово «надо»;
    • интеллектуальная готовность – высокая познавательная активность, достаточный уровень развития психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
    • социальная готовность – сформированная потребность в общении с детьми и взрослыми, умение сотрудничать, подчинять свои интересы интересам группы, выполнять указания взрослых, участие в групповом взаимодействии.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

    Такие тесты обычно проверяют:

    • развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
    • чистоту произношения; умение повторить сложное слово;
    • умение различать звуки в словах;
    • развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
    • произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
    • готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
    • умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
    • развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
    • пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
    • общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
    • элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

    Он должен знать:

    ·        состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

    ·        как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

    ·        цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

    ·        знаки +, -, =, >, <;

    ·        название текущего месяца, последовательность дней недели;

    Он должен уметь:

    ·        называть числа в прямом и обратном порядке;

    ·        соотносить цифру и число предметов;

    ·        составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    ·        пользоваться знаками арифметических действий;

    ·        измерять длину предметов с помощью условной меры;

    ·        составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    ·        делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

    ·        ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

    ·        строить сложные предложения разных видов;

    ·        составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

    ·        находить слова с определенным звуком;

    ·        определять место звука в слове;

    ·        составлять предложения из 3-4 слов;

    ·        разбирать простые предложения на слова;

    ·        разбивать слова на слоги (части);

    ·        различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

    ·        самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

    В области представлений об окружающем мире:

    ·        уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

    ·        иметь представление о сезонных явлениях природы;

    ·        знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

    Задание. Проверьте, умеет ли ребенок изменять существительные по числу. После привлечения внимания ребенка скажите: "Я назову тебе один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: "игрушка", а ты должен сказать: "игрушки".

    Затем назовите 11 существительных в единственном числе: стол, карандаш, окно, ухо, город, флаг, сестра, брат, дом, огород, ребенок.

    Результаты можно считать хорошими, если ребенок допустил не более двух ошибок.

    Проверьте внимание ребенка грамматической конструкцией трех предложений типа

    "Маша пошла гулять после того, как закончила рисовать".

    Предложение произнесите медленно и четко. После того как вы будете уверены, что ребенок хорошо его расслышал, задайте вопрос: "Что Маша делала раньше: гуляла или рисовала?"

    Задание. Проверьте, как ребенок может рассказывать по картинкам. Положите в беспорядке 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке девочка просыпается, на другой - делает зарядку, на третьей - умывается, на четвертой - завтракает). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.

    Знаком "+" отметьте (на листе бумаги) правильное расположение картинок и правильное описание изображенных событий.

    Знак "±" ставьте в том случае, когда ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать.

    Знак "-" ставится, когда последовательность картинок случайная.

    Задание. Операция "Анализ"

     

    Попросите ребенка выделить части из целого по какому-либо признаку; дерево: ствол, ветки, листья, корни.

    Легче это делать ребенку, когда перед ним реальный предмет, например, стул. Труднее, когда это картинка. И, наконец, при отсутствии наглядного образа мысленное разъединение целого на части труднее всего.

    Противоположной операцией является операция "Синтез", когда необходимо выделенные с помощью анализа части объединить в единое целое.

    Предложите ребенку составить из букв данного слова возможно большее число слов (например, лампочка: лак, кол, мочка, ком и т.д.).

    Для упражнений можно использовать слова: магазин, аптека, комната и др.

    Задание.

    а) "Сходство и различие"

    Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

    Книга - тетрадь            День - ночь Лошадь - корова          Дерево - куст

    Телефон - радио          Помидор - огурец Самолет - ракета         Стол - стул

    б) "Поиск противоположного объекта"

    Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции "съедобное - несъедобное", "полезное - вредное" и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

    в) "Поиск аналогов".

    Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше "аналогов", т.е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т.д.)

    г) "Аналогии по признакам".

    Выпишите в столбик признаки заданного предмета, например, портфель, и предложите ребенку назвать эти признаки, встречающиеся в других предметах (объемность, прочность, устройство для переноски и др.).

    Задание. "Составить предложение из трех слов".

    Берутся три слова: обезьяна, самолет, стул. Требуется составить как можно больше предложений, которые включали бы эти три слова (можно изменять падежи и использовать аналоги слов).

    Задание. Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

    Предложите ребенку назвать одним словом:

    • стол, стул, шкаф - это...
    • собака, кошка, корова - это...
    • чашка, блюдце, тарелка - это...
    • василек, ромашка, тюльпан - это...

    Неумение обобщать - слабое звено интеллекта. Обычно ребенок ищет общее между предметами по внешнему признаку - цвету, форме.

    - Ложка и шарик похожи: они оба из пластилина.

    Памятка по организации приема граждан в первый класс

    в 2024-2025 учебном году

      1. Прием в первый класс образовательной организации является государственной услугой и регулируется нормативными правовыми документами об образовании, в том числе:

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.01.2023 г;

    Приказами Министерства образования Тульской области от 13 .04.2021 года № 488 и изменениями в него от 19.05.2022 года «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Прием заявлений и зачисление в государственные образовательные организации Тульской области, реализующие программы общего образования»»;

    локальными нормативными и распорядительными актами.

    В первый класс принимаются дети, достигшие на 01.09.2022 возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. В соответствии с указанными документами прием документов для зачисления в первый класс будет осуществляться в два этапа:

     I этап

     · Не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года – для граждан, проживающих на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане, имеющие внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления.

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

    -детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

    - детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

    -детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

    В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей;

    -  детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", по месту жительства независимо от формы собственности;

    -  детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, -  детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

    Категории детей, имеющих преимущественное право при зачислении в первые классы образовательных организаций: ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Категории лиц, поступающих в учреждение

    Срок подачи заявления

    лица, зарегистрированные на закрепленной за учреждением территории

    Не позднее 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года

    Приказы о зачислении для граждан, подающих заявления в период не позднее 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года будут изданы в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

     II этап

    1. Для детей, не проживающих на закрепленной территории

    Категории лиц, поступающих в учреждение

    Срок подачи заявления

    для детей, не проживающих на закрепленной территории

    с 6 июля по 5 сентября и (или) момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    1. Подача заявления

    Способы подачи заявления и документов:

     В соответствии с указанными выше документами формами (способами) подачи заявления являются:

    - в электронной форме посредством ЕПГУ;

    - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в общеобразовательную организацию.

    Предоставление документов

      1. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы:

    -  копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    -  копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка, поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

     - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в п 3.1 настоящей памятки, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

     Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или 4 законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

    Не допускается требовать представления других документов, кроме предусмотренных пунктом 3.1. данной памятки, в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

    При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 3.1. данной памятки, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Обращаем Ваше внимание, что документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, являются:

     - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8);

     - свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма № 3); - справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации ребенка и (или) его родителя (законного представителя) и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и (или) его родителя (законного представителя);

     - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением ребенком и (или) его родителем (законным представителем) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.).

    Родители (законные представители) представляют один из перечисленных документов.

    Принятие решения о зачислении в образовательную организациюили об отказе в зачислении

      1. Принятие решения о зачислении ребенка в первый класс образовательной организации или об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации осуществляется после получения образовательной организацией заявления и документов:

    - для граждан, подающих заявления в период не позднее 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года, приказы будут изданы в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс;

    для граждан, подающих заявления в период с 6 июля по 5 сентября 5 текущего года, приказы о зачислении будут изданы в течение 5 рабочих дней после приема документов.

    Приказы о зачислении в первый класс образовательной организации размещаются на информационном стенде образовательной организации в день их издания.

     Обращаем Ваше внимание, что основанием для отказа в приеме в первый класс образовательной организации являются:

     - отсутствие свободных мест в образовательной организации.

     Следует отметить, что по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Для получения указанного разрешения родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в управление образования территории, на которой проживает ребенок, заранее, как так в день предоставления документов в образовательную организацию указанное разрешение необходимо предъявить должностному лицу, осуществляющему прием и регистрацию документов. 2.3. При получении родителями (законными представителями) уведомлений об отказе в зачислении родитель (законный представитель) должен обратиться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (управление образования территории, на которой проживает ребенок).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник -пятница 15.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie