- Единый общероссийский детский телефон доверия ☎ 8(800)2000-122
Безопасность учеников
ГУ МВД России по Тульской области
8 (800) 222-74-47
- Пожарная служба ☎ 101 (с городских и мобильных телефонов)
- Полиция ☎ 102 (с городских и мобильных телефонов)
- Скорая медицинская помощь ☎ 103 (с городских и мобильных телефонов)
- Единая Диспетчерская Служба 112

Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны; от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не в только отдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом.
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательному учреждению соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Также руководитель:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- подписывает принятые комиссии решения;
- принимает решение о проведении совещаний комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;
- распределяет обязанности между членами комиссии осуществляет контроль за ходом выполнения решений комиссии.
анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;
- координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;
-выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
- анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;
- координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;
-выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
- выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
- пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
- сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
-обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
- воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
- выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
- пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
- сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
-обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 102 ( с мобильного)- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).
Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом. Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.
При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.
При обнаружении постороннего предмета необходимо:
- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
- не использовать рядом с обнаруженным предметом мобильный телефон;
- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
- обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.
- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 102 ( с мобильного)- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).
Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом. Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.
При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.
При обнаружении постороннего предмета необходимо:
- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
- не использовать рядом с обнаруженным предметом мобильный телефон;
- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
- обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.
- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?
Основные меры:
Наличие огнетушителей;
Планы эвакуации;
Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
Обработка огнезащитными составами;
Обучение пожарно-техническому минимуму.
Основные меры:
Наличие огнетушителей;
Планы эвакуации;
Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
Обработка огнезащитными составами;
Обучение пожарно-техническому минимуму.
Общие требования пожарной безопасности
1 Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
2.Территория школы должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
3.. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомить пожарную охрану.
4. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
5. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.
5. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
6. Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).
7. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения руководителя детского учреждения. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других работ на объектах народного хозяйства.
8. Пользование утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях, под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается.
Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках их огнеупорных материалов.
9.. Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения
10.. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения и другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.
11. Курение в здании школы и помещениях, на территории запрещено.
1 Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
2.Территория школы должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
3.. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомить пожарную охрану.
4. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
5. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.
5. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
6. Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).
7. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения руководителя детского учреждения. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других работ на объектах народного хозяйства.
8. Пользование утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях, под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается.
Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках их огнеупорных материалов.
9.. Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения
10.. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения и другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.
11. Курение в здании школы и помещениях, на территории запрещено.
Запрещается:
-применять для освещения помещений керосиновые лампы и свечи;
-применять для отогревания водопроводных, канализационных труб и систем отопления внутри зданий открытый огонь;
-эксплуатировать неисправные бытовые электроприборы;
-запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.);
-запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
-запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
-нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
-применять для освещения помещений керосиновые лампы и свечи;
-применять для отогревания водопроводных, канализационных труб и систем отопления внутри зданий открытый огонь;
-эксплуатировать неисправные бытовые электроприборы;
-запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.);
-запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
-запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
-нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
1. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу.
2. Никогда не идите на красный сигнал светофора. 3. Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
3. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
4. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
5. Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
6. Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
7. Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
8. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
9. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
10. Изучите местные особенности автодороги.
11. Старайтесь переходить улицу в группе.
12. Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
Вводный текст на тему профилактика ДТП
1. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу.
2. Никогда не идите на красный сигнал светофора. 3. Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
3. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
4. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
5. Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
6. Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
7. Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
8. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
9. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
10. Изучите местные особенности автодороги.
11. Старайтесь переходить улицу в группе.
12. Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
Какие меры принимаются для профйилактики травматизма?
абота по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
Виды травматизма:
1. Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
2.Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
3.Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
4.Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
-созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
- имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
- все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
-осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся ивоспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
-классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
- учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
Виды травматизма:
1. Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
2.Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
3.Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
4.Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
-созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
- имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
- все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
-осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся ивоспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
-классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
- учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся.